Статья "О здоровье"
Новосибирское областное отделение Российского детского фонда

Статья "О здоровье"

Новосибирское отделение Российского детского фонда выступило с инициативой внедрить в 2006 году в ряде муниципальных школ и детских садов программу, направленную на укрепление здоровья детей. Об этом сообщила журналистам председатель попечительского совета отделения Фонда, доктор медицинских наук, профессор, действительный член РАЕН Наталья Толоконская.

 

"В конечном итоге, как мне видится национальные проекты "Здоровье" и "Образование" направлены не на то, сколько современного оборудования поставлено в ту или иную поликлинику, а сколько у нас здоровых и счастливых детей", - отметила она.

 

"Здоровый ребенок - это раскрепощенный, свободно развивающийся, с удовольствием и по собственному желанию осваивающий много интересных дел", - продолжила Н. Толоконская.

 

Осознание этой сути легло в основу проекта программы, разработанной в 2005 году, "по развитию новых методологических подходов, которые бы эффективно обеспечили духовное образование ребенка". "Существующая система здравоохранения себя не оправдывает. И мы убедились в том, что здоровье - это явление, которое дается только воспитанием и образованием. И тогда возникает необходимость интеграции и взаимодействия со всей системой образования, талантливыми учителями", - подчеркнула руководитель регионального отделения Детского фонда.

 

По ее словам, начальная школа является той моделью, когда закладывается практически весь успех следующей жизни. Толоконская говорит, что серьезная поломка в биоэнергетической структуре, психологии, психике ребенка обязательно выльется в глубокое следствие - в физическую болезнь не детского возраста. Поэтому разработчики программы предлагают, что экспресс-диагностику состояния учеников должна проводить квалифицированная медицинская сестра, прошедшая дополнительную подготовку.

 

В основу программы легла методика российского педагога из Сергиева Посада Владимира Базарного. "Эта система предполагает построение учебного процесса, в том числе, на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения "зрительных горизонтов", на основе ситуационно-образного моделирования", - прокомментировала Толоконская. "К примеру, - говорит она, - появление в классе репродукции или живой картины, на которую ребенок мог бы отвлечься в течение двух минут, созерцание прекрасного - вот, что должно приветствоваться учителем".

 

В свою очередь заместитель губернатора Андрей Филичев, являющийся заместителем председателя попечительского совета отделения Детского фонда, отметил, что "основная задача администрации - привлечь как можно больше общественных организаций к обсуждению и реализации национальных проектов, прежде всего, направленных на развитие здоровья у детей".

 

НОВОСИБИРСК, 26 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Решетникова/.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".