Протокол от 18 марта 2005
Новосибирское областное отделение Российского детского фонда

Протоколы

 

Протокол от 18 марта 2005 года

заседания оргкомитета по организации встреч  с   д.м.н.  В.Ф.Базарным в Новосибирской области

 

 Присутствуют :

 

  1. Толоконская Н.П., Председатель Попечительского Совета Новосибирского областного отделения Российского детского фонда
  2. Осадчая Л.А., Председатель Правления Новосибирского областного отделения Российского детского фонда
  3. Фролушкина Л.В., зам. Председателя Правления Новосибирского областного отделения Российского детского фонда 
  4. Юсупова Н.П., первый зам.  начальника Департамента образования НСО
  5. Нечаева Н.И., зам. начальника  Управления здравоохранения НСО
  6. Лиханов А.В.,  зам. начальника  Управления здравоохранения мэрии г. Новосибирска,т.27-43-02
  7. Копаева Н.Н. , зам. начальника Управления образования мэрии г. Новосибирска
  8. Склянова Н.А., директор Центра «Магистр»,д.м.н.,профессор
  9. Ерзумашев А.И., председатель военно- врачебной комиссии при Новосибирском областном военкомате
  10. Хонина Д.С.,врач-педиатр,т.222-616
  11. Курлаева М.В., учитель нач.классов,т.263-728
  12. Дмитриенко З.И., зав. кафедрой нач. классов НИПКиПРО,т.23-93-35
  13. Плетнёва Е.Ю. ,главный специалист ДО  НСО,т.23-33-58
  14. Ковалёва Е.Ф. ,руководитель Академического сибирского хора
  15. Дергилёва Н.С. , директор школы № 131,т.46-30-65
  16. Давыдова О.Д. врач лицея № 22
  17. Шорник Э.А. ,руководитель центра « Смайл» со специалистом Центра ,т.182-604

  

Повестка дня:

 

  1. Обсуждение организации встреч с  д.м.н. В.Ф.Базарным на территории  Новосибирской области

  2. О создании совместного проекта Новосибирского областного отделения Российского детского фонда  и Департамента образвания НСО «Внедрение элементов авторской программы В.Ф.Базарного «Массовая и первичная профилактика  школьных форм патологий  или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-воспитательного процесса в детских садах и школах».

 

 По первому вопросу выступила Председатель Правления Новосибирского областного отделения Российского детского фонда  Л.А.Осадчая :

 

      « Методика Базарного не совсем изучена медиками и педагогами. Известны частности. Главное в его системе - забота о сохранении здоровья детей, особенно школьного возраста. Система его глубока и научна, основана на многих исследованиях. Он посмотрел на проблему образования глазами врача.

    С  Н. П. Толоконской посетили доктора Базарного в Сергиевом  Посаде Московской области, где находится научная лаборатория этого человека. Впечатления от личной встречи: бескорыстен ,очень озабочен состоянием здоровья школьников. Его идеология: от школы хронического стресса – к школе здоровья и радости. Ученик , погружённый в книги 10 лет, заслуживает оценки взрослых, что он учится хорошо, но хорошо бы , чтобы  кроме учебников ,ребёнок находился в движении, а по окончании школы  кроме аттестата зрелости получал бы аттестат о здоровье, крепком и нужном для жизни. «Спасём детей – спасём Россию!»- таков главный лозунг Базарного. Он утверждает, что здоровье – категория педагогическая».

 

      Выступление Н.П.Толоконской, Председателя  Попечительского Совета Новосибирского областного отделения Российского детского фонда :

 

      « Мы убеждены все, что в начальной школе дети катастрофически теряют здоровье. Поддержание жизни хронических больных –это то, на что тратятся большие усилия медиков, но с этим мириться нельзя. Учителя начальных классов не виноваты в проблеме нездоровых детей, виновата система. Из нашей жизни, к сожалению, ушло понятие «формирование  здоровья»,очень часто дети теряют здоровье из-за неправильного поведения взрослых. Сегодня все мы, вплоть до государства, не озабочены  проблемой сохранения здоровья : врачи работают по шаблону, по привычным стандартам. На основе системы доктора Базарного мы в Новосибирской области должны сформировать систему  оценки критериев детского здоровья. Принимая методику и систему  доктора Базарного, надо учиться «слышать себя», идти от редкого учителя, директора, владеющего искусством педагогики, мастерством, осознающего, что здоровье ребёнка в школе – в его руках. Директор школы, детского сада должен очень тонко чувствовать, где  у него  самого, у его  педагогов  грань непонимания и грань разрушения. Пусть тех .кто начинает сегодня путь за спасение детей , немного, но этот путь правильный , и по нему надо идти всем. Образование  - это культура жизни, здоровье –категория нравственная».

 

      Выступление Н.А.Скляновой, профессора, д.м.н..директора центра «Магистр» :

  

       «В системе общего образования  работаю 15 лет, 15 лет назад академик В.П.Казначеев создал кафедру охраны здоровья  в НИПК и ПРО ,и  в Новосибирске был создан центр здоровья «Магистр», сотрудники этих структур осознанно занимаются проблемами сохранения здоровья в школе.

      Для внедрения системы доктора Базарного  нужно сделать следующее: 

            

  1.    На базе НИПК иПРО, на базе кафедры здоровья совместно с кафедрой начального обучения начать обучение педагогов ,руководителей, которые будут вести данную  технологию(педагоги, врачи, руководители - тьюторы).В институте имеются стандартные курсы, через них вести образовательный цикл –это путь незатратный. Руководителей учить через кафедру руководителей НГПУ и через кафедру управления НИПК и ПРО.
  2. На кафедре охраны здоровья есть материалы Базарного, надо из всего их многообразия создать проект, ввести в проект,  кроме педагогов ,родителей (родительский университет),педагогов дополнительного образования с выдачей сертификата.Лекторам прописать технологию и методологию и донести её до слушателей.

 

       Выступление Нечаевой Н.И .,зам. начальника Управления здравоохранения НСО:

 

        « Мы, как медицинские работники, очень обеспокоены  слабым здоровьем школьников. Много существует программ оздоровления (н-р, «Оздоровительная гимнастика»), но не везде они внедряются. Главное в проблеме внедрения системы Базарного в области - не получить сертификат по данной технологии, а сформировать в школах и садах  коллективы единомышленников, людей , искренне  любящих детей и серьёзно озабоченных  их здоровьем».

 

      Выступление Дмитриенко  З.И., заведующей кафедрой начального обучения НИПК и ПРО :

 

       «Многое в интересах защиты маленьких школьников в области существует : проветривание классов, физминутки , питание, разработаны различные нормативы, но не все педагоги с ними знакомы, или не все выполняют . Доктор Базарный должен порекомендовать элементы системы для массовых школ и прежде всего для предшкольного образования. К тому же необходимо подобрать людей ,способных внедрить систему полностью в своё образовательное учреждение».

 

      Выступление Юсуповой Н.П.,первого заместителя Департамента образования НСО :

 

       «Все мы работаем ради детей. Сегодня  много технологий, направленных на укрепление здоровья школьников. Погружаясь в систему Базарного, мы должны принять либо элементы его методики , либо внедрять авторскую технологию( ни шага вправо или влево ! –а это очень сложно и повторить её могут в комплексе  лишь единицы педагогов).

        Для внедрения элементов надо  собрать адресную группу, которая, обучившись, начнёт внедрять элементы методики, отслеживать «точки роста», а потом демонстрировать плюсы данной методики большему количеству людей : педагогам, родителям, врачам и т. д. Профессионально отслеживать результаты внедрения через  областной центр мониторинга.

 

 

       Выступление  Шорника Э.А., директора центра «Смайл» :

 

«Мы поддерживаем внедрение системы Базарного и готовы направить  на обучение трёх педагогов , работающих с детьми разного возраста.»

 

         Выступление Ерзумашева А.И.,  председателя военно-врачебной комиссии облвоенкомата:

 

      « Мы озабочены  слабым здоровьем призывников, каждый третий гражданин до 27 лет болен, не может нести службу в армии :

психические расстройства, костные заболевания и терапевтические диагнозы на первом месте».

 

 

         Выступление Лиханова А.А., заместителя начальника  Управления здравоохранения  мэрии г. Новосибирска :

 

       «Система социального страхования – это деньги, заплаченные за конкретную болезнь. Всё дело в мотивации. В нас она не воспитана именно в рамках отношения к собственному здоровью. Первое , с чего надо начать, - это подготовка руководителей образовательных учреждений , замотивированных на  серьёзную работу по сохранению здоровья детей в садах и школах».

 

 

      Заключительное слово Н.П.Толоконской :

 

«Хочу добавить, что обследование призывников и других пациентов не нужны сегодня вообще. Врач сегодня не может ничего  предложить ,кроме обследования, а это всё -–следствие неумения самому человеку следить за своим здоровьем. На обследования уходят лишь  большие деньги. Система В. Ф. Базарного позволяет человеку самому  стоять на страже своего здоровья».   

 

        Постановили :  

 

  1. Провести  расширенную встречу с Базарным В.Ф. в г.Новосибирске с 14 по16 апреля 2005 года с приглашением руководителей образовательных учреждений, школьных медицинских работников, ученых, педагогов ,родителей.
  2. Организовать посещение профессором  В. Ф. Базарным некоторых образовательных учреждений Новосибирской области.
  3. Провести круглый стол с руководителями Департамента образования НСО, учеными – педагогами НИПКиПРО,  НГПУ ,  системы здравоохранения, Новосибирским областным отделением Российского детского фонда  по внедрению на территории Новосибирской области  элементов системы В.Ф.Базарного, как обеспечивающей сохранение здоровья детей в детских садах и школах.

  

Председатель  оргкомитета   заседания                    Л.А.Осадчая

 

Секретарь заседания                                                    Л.В.Фролушкина  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".