Конкурс "Итоговое родителькое собрание в начальной школе - 2007"
Новосибирское областное отделение Российского детского фонда

Конкурс "Итоговое родителькое собрание в начальной школе - 2007"

 

Положение о конкурсе 

«Итоговое  родительское  собрание  в начальной школе – 2007»

 

1.                  Общие положения

1.1.            Конкурс организуется в рамках разработки интегральной Программы НОО РДФ и Департамента образования администрации НСО «Здоровье и образование», принятой  в  плане реализации Национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

1.2.            К участию в  конкурсе приглашаются  учителя начальных классов  школ, обозначенных базовыми на начальном этапе разработки проекта (приказ Департамента образования НСО № 1079 от 15 ноября  2005 г.). Конкурсная работа может быть представлена как одним учителем, так и коллективом учителей начальных классов.

1.3.            Конкурс проводится по  номинации:

 Итоговое родительское собрание в классе (1, 2, 3,4) начальной школе.

1.4   Порядок проведения конкурса предполагает два тура: отборочный и итоговый:

·         Первый тур –  заочный, конкурс сценариев родительских собраний с 01 марта по 15 апреля 2007г.

·         Второй тур – очный, оценка  проведения родительских собраний с 20 апреля по 25 мая 2007 г.

Датой  объявления конкурса считается 01 марта 2007 года, датой окончания – 30 мая 2007 г. В первом  туре участники конкурса до 20 апреля 2007 года  представляют на  рассмотрение конкурсной комиссии письменный проект сценария итогового родительского собрания, где обозначена форма его проведения и, главное, содержание, демонстрирующее личную систему учителя в  простых и  понятных формах  обобщения и выражения успеха ребёнка.

 

2.                  Цели и задачи конкурса

2.1.                   Основная цель:

Разработать основу  понятия «позитивный  результат образования в школе» и определить базовые элементы методологии деятельности  учителя по обеспечению свободного  творческого  и физического развития ребёнка.

2.2.                   Основные задачи:

·           разработка и апробация на модели начальной школы системы регулярного обобщения результатов образовательной деятельности на основе предложенной  целостной медико-педагогической системы оценки здоровья ребёнка

·           просвещение учителей и родителей по вопросам культуры здоровья и механизмов его формирования

·           изучение возможностей дифференцированной оценки труда учителя школы на основе учёта степени позитивного результата образовательной деятельности.

3.                  Условия участия в конкурсе

3.1.                   Желающие принять участие в конкурсе высылают заявку, оформленную в соответствии с п.4.3, по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 63, Новосибирское областное отделение Российского детского фонда в срок до 15 апреля 2007 г.

3.2.                   На основе заявок 20 апреля 2007 г. проводится отборочный тур, в результате которого выбираются 10 сценариев родительских собраний (сценарный план и примерное содержание собрания) и формируется организационный план их посещений

3.3.                   Представленные на конкурс материалы должны быть оформлены на электронных и бумажных носителях и соответствовать следующим требованиям:

3.3.1.             Заявка:

Прошу включить наше учреждение (класс) в число участников конкурса НОО РДФ и ДО НСО «Итоговое родительское собрание в начальной школе – 2007 »

 

Тема собрания, класс

 

Учитель или коллектив учителей – фамилия, имя, отчество

 

Учреждение, район

 

Цель собрания

 

Формат проведения собрания

 

Предварительная дата проведения

 

Исполнители

 

Ожидаемые результаты собрания

 

 

3.3.2.             Сценарий:

·         тема собрания

·         аннотация - не более 0,5 стр.

·         пояснительная записка - каким образом на данном собрании учитель планирует донести до родителей итоги обучения и воспитания каждого ученика и классного коллектива в целом, какую систему позитивных успехов (отражение любых доказательств о творческом и физическом развитии учеников  за год)  учитель создаёт в течение года, как прививает интерес к творчеству, как формирует способности  творить, как использует медико-педагогическую систему критериев оценки здоровья школьников(творческого и физического развития),какие образовательные приёмы он использует для достижения результата, как родители воспринимают такую систему учителя .

·         цели и задачи собрания

·         план подачи родителям материалов собрания

·         приёмы получения обратной связи от родителей

·         перечень  наглядных материалов

·         внешнее оформление собрания

 Родительское собрание - это умение учителя отразить успехи, результаты процесса образования в своём классе в масштабах года.

 

4.                  Подведение итогов конкурса

4.1. Итоги подводятся 1 июня в День защиты детей в торжественной обстановке.

4.2. Для подведения итогов создаётся жюри – Приложение №2 ,

4.3. По итогам конкурса определяются три призовых места для учителей и вручается премия НОО РДФ:

I место – 30 000 (тридцать тысяч) рублей;

II место – 20 000 (двадцать тысяч) рублей;

III место – 10 000 (десять тысяч) рублей;

три поощрительных приза по 3000 рублей

 

5.      Важные примечания:

1. Совершенная система анализа и обобщения  учителем  результатов года не должна быть сложной, громоздкой, перегруженной статистикой, не должна требовать от учителя значительных затрат времени на какие-либо исследования. Сложность составления личной  системы учителя заключается в том, что большинство оценок, особенно  в части педагогических критериев, не может иметь конкретного математического выражения. Это требует особого творческого таланта учителя в поисках простых, понятных форм обобщения  и выражения успеха ребёнка.

2. Следует иметь в виду, что по условиям настоящего конкурса будет оцениваться, в первую очередь, именно сама система критериев успеха, но не степень полученных результатов. Более того, особо приветствуется (а не ставится в вину учителю!) возможность выявления (с помощью предлагаемой системы критической  оценки положения дел)  не только позитивных моментов, но действительных проблем, негативных явлений в творческом и физическом  развитии детей. Это важно для формулирования  и решения будущих задач по достижению чётко обозначенного желаемого  результата.

3. Следует стремиться к тому, чтобы предлагаемая  система должна быть в значительной  степени универсальной и легко применимой  для сравнения результатов образовательного процесса в разных  классах, школах, с тем, чтобы стать универсальной основой дифференцированной оценки труда учителя.

4. В помощь учителю для подготовки конкурсной работы предлагается воспользоваться готовыми рекомендациями по медико - педагогической оценке и развитию здоровья ребёнка из известной системы В. Ф. Базарного, принятой   за основу в развитии нашего  проекта «Здоровье и  образование» (литература имеется в каждой из школ, участвующих  в конкурсе).

 

МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ

 

Педагогическая оценка  здоровья детей  основывается на следующих критериях:

 

·         Общительность, инициативность

·         Восприимчивость, чувствительность к явлениям окружающего мира

·         Позитивный настрой, интерес к занятиям (к отдельным предметам)

·         Творческие способности, мыслетворческая свобода

·         Самостоятельность, уверенность к себе

·         Уважение к себе и окружающим (критичное отношение к себе)

·         Воля, самоконтроль

·         Работоспособность, настойчивость, терпение, трудолюбие

·         Осмысленное чтение

·         Развитие памяти  и внимания

·         Свобода речи и самовыражения

·         Графическая свобода (почерк)

 

Важно отметить, что учитель свободен в выборе методов оценки здоровья ребёнка по обозначенным выше критериям.

 

Медицинская оценка здоровья ребёнка основывается на следующих критерияхт:

·         Острота зрения

·         Острота слуха

·         Вестибуло – координаторное мышечное чувство

·        Антропометрические характеристики развития тела (осанка, конституция тела, гибкость, сила, выносливость)

·        Функцинальное состояние  систем жизнеобеспечения (опорно – двигательная, сердечно – сосудистая, нервная системы, система дыхания)

·         Болезненность

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".