"Тёплый дом" на 2006 год - тезисы
Новосибирское областное отделение Российского детского фонда

"Тёплый дом" на 2006 год - тезисы

 

«Тёплый дом» на 2006 год

Цель программы: развитие и поддержка системы социальной адаптации детей, воспитывающихся в детских интернатных учреждениях

 

Краткое описание:

Главной проблемой детских интернатных учреждений различного типа является изоляция воспитанников от общества, сложности в их социализации. Дети в таких учреждениях лишены родительского внимания и требуют особого подхода в воспитании.

 

Несмотря на то, что активно развиваются формы семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, число учреждений общественного воспитания продолжает расти. Обстановка детского дома, даже при самом лучшем уходе, формирует у детей такие качества, как конформизм, иждивенчество, несамостоятельность, неумение принимать решения и делать выбор.

 

В связи с этим выпускники детских учреждений сталкиваются в самостоятельной жизни с огромным количеством проблем, которые не в состоянии разрешить сами, а помочь им фактически уже некому.

 

Для социализации таких детей необходимо создавать для них условия, в которых они могут на равных общаться с детьми, воспитывающимися в семьях, ставить перед собой определённые задачи и принимать решения, иметь право выбора.

Одним из направлений, способствующих решению данной проблемы, является развитие внешних связей, когда дети в детских домах получают возможность общаться с людьми различного возраста и круга. Это может быть достигнуто несколькими путями, в том числе организацией сопровождения ребёнка каким-либо коллективом.

 

Таким образом, основными задачами фонда в рамках программы «Тёплый дом» являются

  • интеграция воспитанников детских домов в общество путём проведения совместных мероприятий и акций;
  • знакомство детей с законодательной базой, обеспечивающей их права;

  • привлечение общественного внимания к проблемам социализации детей-сирот и к возможным путям решения этих проблем;

  • определение потребностей выпускников детских учреждений, форм и видов необходимой помощи;

  • оказание помощи выпускникам путём консультаций, организации поддержки по месту жительства и сопровождения в процессе обучения.

 

Адресная группа:

  • воспитанники детских учреждений интернатного типа

  • выпускники детских учреждений

  • специалисты детских учреждений

 

Основные организационные мероприятия:

 

1.      Проведение выездных акций в детских учреждениях (анкетирование детей, организация встреч с известными людьми, проведение семинаров по вопросам социализации детей)

2.      Участие в организации выставки портретов детей-сирот

3.      Привлечение коллективов различных предприятий к шефству над детьми, организация для таких коллективов обучающих семинаров.

4.      Организация проведения каникулярной школы для детей из детских домов отдалённых районов

5.      Обеспечение участия детей  в акциях НОО РДФ (Новый год, 8 марта, День защиты детей, День знаний)

6.      Формирование компьютерной базы данных выпускников детских учреждений

7.      Проведение круглого стола «Проблемы выпускников детских учреждений»

8.      Оказание помощи выпускникам путём консультаций и организации поддержки по месту жительства

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".