«Тёплый дом» на 2006 год
Цель программы: развитие и поддержка системы социальной адаптации детей, воспитывающихся в детских интернатных учреждениях
Краткое описание:
Главной проблемой детских интернатных учреждений различного типа является изоляция воспитанников от общества, сложности в их социализации. Дети в таких учреждениях лишены родительского внимания и требуют особого подхода в воспитании.
Несмотря на то, что активно развиваются формы семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, число учреждений общественного воспитания продолжает расти. Обстановка детского дома, даже при самом лучшем уходе, формирует у детей такие качества, как конформизм, иждивенчество, несамостоятельность, неумение принимать решения и делать выбор.
В связи с этим выпускники детских учреждений сталкиваются в самостоятельной жизни с огромным количеством проблем, которые не в состоянии разрешить сами, а помочь им фактически уже некому.
Для социализации таких детей необходимо создавать для них условия, в которых они могут на равных общаться с детьми, воспитывающимися в семьях, ставить перед собой определённые задачи и принимать решения, иметь право выбора.
Одним из направлений, способствующих решению данной проблемы, является развитие внешних связей, когда дети в детских домах получают возможность общаться с людьми различного возраста и круга. Это может быть достигнуто несколькими путями, в том числе организацией сопровождения ребёнка каким-либо коллективом.
Таким образом, основными задачами фонда в рамках программы «Тёплый дом» являются
- интеграция воспитанников детских домов в общество путём проведения совместных мероприятий и акций;
-
знакомство детей с законодательной базой, обеспечивающей их права;
-
привлечение общественного внимания к проблемам социализации детей-сирот и к возможным путям решения этих проблем;
-
определение потребностей выпускников детских учреждений, форм и видов необходимой помощи;
-
оказание помощи выпускникам путём консультаций, организации поддержки по месту жительства и сопровождения в процессе обучения.
Адресная группа:
-
воспитанники детских учреждений интернатного типа
-
выпускники детских учреждений
-
специалисты детских учреждений
Основные организационные мероприятия:
1. Проведение выездных акций в детских учреждениях (анкетирование детей, организация встреч с известными людьми, проведение семинаров по вопросам социализации детей)
2. Участие в организации выставки портретов детей-сирот
3. Привлечение коллективов различных предприятий к шефству над детьми, организация для таких коллективов обучающих семинаров.
4. Организация проведения каникулярной школы для детей из детских домов отдалённых районов
5. Обеспечение участия детей в акциях НОО РДФ (Новый год, 8 марта, День защиты детей, День знаний)
6. Формирование компьютерной базы данных выпускников детских учреждений
7. Проведение круглого стола «Проблемы выпускников детских учреждений»
8. Оказание помощи выпускникам путём консультаций и организации поддержки по месту жительства