Гуманная педагогика Шалвы Александровича Амонашвили
Новосибирское областное отделение Российского детского фонда

Гуманная педагогика

Шалвы Александровича Амонашвили

 

Гуманная педагогика Шалвы Александровича Амонашвили

 

Нельзя любить детей силовыми методами.

 

Чтобы верить в Бога, надо читать святых отцов, чтобы стать гуманным педагогом, надо читать КЛАССИКУ (Януша Корчака, Макаренко, Блонского, Шацкого и др.).

Вечность, лежащая в основе классики – ДУХОВНОСТЬ.

 

Учитель должен быть  непохожим ни на кого. Он не бывает  маленьким и простым.

Учитель не имеет сегодня прав на формирование только ЗУНов (знаний, умений и навыков), он ответственен за нравственность и духовность учеников.

 

Современные технологии образования сегодня вытесняют учителя, - и это страшно!

 

Только  человек воспитывает ЧЕЛОВЕКА, иначе воспитание не состоится.

 

Сегодняшнее построение жизни – это построение будущего на основе гуманного подхода к ученику и к человеку  в целом (это доброе, чуткое, отзывчивое).

 

Мысли Патриарха Всея Руси: «Слово «школа» восходит к лат.skale, что значит лестница,  а это значит ВОСХОЖДЕНИЕ. Школа есть понятие духовное, хотя в документах написано, что это учебно-воспитательное учреждение, на самом деле – это ЛЕСТНИЦА, ВОСХОДЯЩАЯ  к небу». Эта лестница  восходящая должна быть и внутри самого учителя. Школы без УЧИТЕЛЯ нет! Учитель – носитель этого skale.

Учителей надо беречь, они, как дети, нуждаются в поощрении и добром слове.

 

Настоящий учитель и под деревом сядет,  и там будет воспитывать своих учеников.

Реформа образования начинается там, где учитель ломает стереотипы.

 

Неверный подход учителя к ученику, и он подобен ситуации,  о которой говорил Менделеев: «Знания в руках неблагородного человека, что меч в руках сумасшедшего».

 

Нельзя приносить  науки в жертву педагогике. Все науки, как образовательные области, должны служить ПЕДАГОГИКЕ (пример: на уроке физики  на теме «Тепловая энергия» учительница говорила о силе человеческого тепла).

 

Предмет – только средство, а учитель-носитель предмета, но он ещё и носитель света, души, Христос ведь не имел образования, не преподавал наук, но нёс свет, духовность, чистоту.

 

Суть гуманной педагогики – направить  силы на РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА  И  НА ЕГО  ОТКРЫТИЕ  МИРА, на развитие его мыследеятельности, а будем развивать мысль, разовьём и речь – получим доброречие.

 

Обучение критическому мышлению, что пришло к нам с Запада, разрушительно, ибо только доброжелание,  пояснение формирует чувства: «Кто творит добро, тому воздастся». Христос: «У кого есть, у того и будет».

 

Дети духа (учителя) бессмертны. ( Как пример  - ноосферный подход Вернадского). Доказано, что даже вода воспринимает мысль: в  один стакан с водой наклеили этикетку «Я тебя люблю», в другой – «Tы – дурак», вода быстро испортилась в стакане со второй надписью.

 

В гуманной педагогике главное – воспитание сердца, любви, доброты.

 

Помните: «ТО, с чем я родился, - ПОДАРОК ОТ БОГА,  ТО, с чем я  уйду -  ПОДАРОК  БОГУ».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".